Издательский дом «Народное образование» выпустил методическое пособие для учителей «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ».
Очень своевременное издание в ситуации растерянности школьных учителей и руководителей школ в связи с выполнением обязательных положений Федеральных государственных образовательных стандартов: по замене знаниевой модели компетентностной; перехода на системно-деятельностный подход в обучении.
Корректировка традиционного обучения путем внедрения инновационных результативных технологий снова проведена, можно сказать, «сверху», без учета возможностей учительских коллективов самой школы. Организация образовательного процесса в массовой школе на основе проектной и исследовательской деятельности, которая коренным образом изменяет функцию учителя, наталкивается на неподготовленность педагогических кадров к претворению инновационной идеи. Даже не была создана база для массовой переподготовки педагогического персонала и целенаправленной подготовки будущих учителей в ключе нововведений.
В сложившейся ситуации - выход только в самообразовании учителя.
Автор пособия Олег Владимирович Глушенков, главный редактор журнала «Исследовательская работа школьников», кандидат педагогических наук, имеющий огромный опыт работы, как в системе дополнительного, так и школьного образования по постановке исследований и проектов школьников, дает ответы на основополагающие вопросы, в связи со сложившейся ситуацией введения в образовательный процесс, таких инновационных технологий, как исследовательская и проектная деятельность:
- каким образом выполнить положение образовательных стандартов, ориентирующих учителя на использование исследовательской технологии применительно ко всем учащимся, при изучении всех предметов без исключения, как во внеурочной деятельности, так и в урочной;
- как реализовать модели обучения, отличающиеся от традиционной, в рамках классно-урочной системы;
- как сформировать исследовательские компетенции у себя и у учащихся.
Пособие будет полезно и руководителям школ. Только при содействии и прямом участии школьной администрации возможно полноценное проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения, в условиях введения в учебный процесс инновационных технологий. Директор школы и заместители директора по учебной и воспитательной работе найдут в пособии полноценные рекомендации по организации учебного процесса в новых условиях, рецепты совмещения традиционного и инновационного обучения, организации учебного процесса на основе учебно-исследовательской и проектной деятельности.
По вопросам приобретения книги обращайтесь в редакцию журнала «Исследовательская работа школьников» yuny.issledovatel@yandex.ru и заказывайте в интернет-магазине на сайте www.ecosystema.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий