Весенние инициативы Intel "Обучение для будущего"

| понедельник, 14 мая 2012 г.

Уважаемые участники программы Intel "Обучение для будущего"

Познакомьтесь с ближайшими инициативами программы и ее партнеров.

1. 19 мая международный день Scratch!

Приглашаем скрэтчеров и всех, кто начинает знакомиться со Scratch принять участие в акции,  посвященной этому дню.
Посмотрите на карту участников сообщества любителей Scratch, http://letopisi.ru/index.php/Scratch/Day

Почему на карте нет российских участников и что с этим можно сделать?
Можно предположить, что большинство останавливается на первых же шагах, пугаясь англоязычной процедуры регистрации и не понимая зачем нужно мучиться с рассказом о своих планах. Давайте упростим задачу:

Не мы для Scratch Day, а день Скретч для нас!
Мы используем день Scratch для того, чтобы собрать на карте российские школы. Посмотрим на http://day.scratch.mit.edu/ как на средство, которое поможет нам всем собраться, рассказать друг другу о своей работе и увидеть друг друга.
Исходя из этого нет никакой необходимости писать рассказ о своих планах на чужом языке.

Гипотеза
Нас уже очень много, только нас не видно и мы поэтому плохо организованы. А как только мы друг друга увидим и поймем, чем мы можем быть полезны друг другу, мы гораздо лучше организуемся.

Страница акции:
http://letopisi.ru/index.php/Scratch/Day

Главная задача - собраться на карте и увидеть друг друга. Даже небольшая встреча, в ходе которой несколько человек расскажут друг другу о том, что они делают или планируют делать со Scratch, - достойное событие. В Нижнем Новгороде организуют летние школы со Scratch поддержкой. В Петербурге проводят конкурсы моделей. Во многих городах дело уже пошло, осталось только рассказать об этом. Так и давайте используем ДеньСкретч для российского сбора Скретчеров.

2. Проект "Диалог столиц" в рамках проекта "300 ИнтелШкол-2012" в Летописи.ру!

Определение истории, как науки о прошлом, на наш взгляд, несправедливо, "история - это то, что мы помним и то, о чем забываем..."
В конце 19 века В.О Ключевский писал: "Народ доселе помнит и знает старый Киев с его князьями и богатырями, с его св. Софией и Печерской лаврой, не притворно любит и чтит его, как не любил и не чтил он ни одной из столиц, его сменивших, ни Владимира на Клязьме, ни Москвы, ни Петербурга. О Владимире он забыл, да и в свое время мало знал его; Москва была тяжела народу, он ее немножко уважал и побаивался, но не любил искренно; Петербурга он не любит, не уважает и даже не боится..."

5 исторических столиц: Новгород, Киев, Владимир, Москва, Санкт-Петербург - пять интересных и незабываемых страниц нашей истории...
оспорим с историком?  Найдем новые смыслы в фактах и событиях прошлого!

Если Вам это интересно - приглашаем Вас вместе работать в проекте "Диалог столиц" в рамках проекта "300 ИнтелШкол-2012" в Летописи.ру!

3. Приглашения от партнеров программы

3.1 «ИТО-Марий Эл-2012»
21-22 мая 2012 года в городе Йошкар-Ола состоится  IX Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании». Мероприятие пройдет в рамках Международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» 
Официальная страница мероприятия:
http://mari.ito.edu.ru/2012/ 

3.2 Образовательный форум в рамках «4-х Махмутовских чтений»
Приглашаем высказаться, обсудить вопросы и проблемы, связанные с развитием и саморазвитием информационной образовательной среды. Работа форума начнется с обсуждения достаточно широких вопросов: 

  • Как философские основания и методологические подходы позволяют вскрыть новые роли субъектов образовательного процесса? 
  • В какой мере субъекты образования могут влиять на развитие среды обучения?
  • Позитивные или негативные перемены ожидаются в образовательном процессе в условиях саморазвития информационной образовательной среды?
Обсудить данные вопросы на форуме можно, в том числе на сайтах http://vml.antat.ru/  и  http://ifets.ieee.org/russian/forum.html)
Организаторы надеются, что данный форум поможет наметить позитивные пути и модели, обозначить аспекты современного развития образовательной системы в условиях информатизации и противопоставить свой опыт возможной деградации?
Кроме того, участники могут направить статью для участия в Четвертых махмутовских чтениях http://vml.antat.ru/index.php/mahmutovskie-chteniya/chetvertye-makhmutovskie-chteniya. Тематика статей может быть связана с электронным обучением, требующим новых педагогических и технологических подходов, с инжинирингом в E-learning, с дистанционным образованием, его технологиями, с образом современного преподавателя ВУЗа, ШКОЛЫ в информационной среде. 

3.3 Интернет-проект «Мосты дружбы»
В апреле 2012 года департамент образования Ярославской области и Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании при поддержке комитета Государственной Думы по делам национальностей инициировали проект "Мосты дружбы".
Задачей проекта является содействие воспитанию толерантного отношения к культуре и традициям других народов и стран, а также формирование современных механизмов продвижения идей межкультурного диалога среди молодежи. Этот Интернет-проект также направлен на знакомство школьников с культурой, традициями, обычаями, историей и современностью различных регионов и народов России и стран СНГ.
В рамках проекта проводятся различные конкурсы, участниками которых могут стать молодые граждане Российской Федерации, а также молодежь из стран СНГ в возрасте от 12 до 18 лет.
Подробная информация о проведении Интернет-проекта «Мосты дружбы» публикуется на сайте http://bridges.edu.yar.ru
Всех заинтересованных организаторы приглашают к сотрудничеству и просят рассмотреть вопрос о размещении баннера-ссылки на сайт Интернет-проекта «Мосты дружбы». Варианты баннеров вы найдете в новости и на сайте: http://www.iteach.ru/abo/news/707/
Успехов, творчества и весеннего настроения!

Технологии Blogger.

Поиск

Яндекс