Международный флэшмоб

| понедельник, 14 мая 2012 г.

Уважаемые коллеги!

6 апреля мы сообщили Вам о запуске нового проекта  "Парковый урок" и пригласили принять в нем участие, http://www.iteach.ru/abo/news/701/.



Проект “Парковый урок” привлекает все больше и больше участников. 23 апреля завершился первый, весенний парковый этап под названием "Читаем парк". Этот этап включал конструирование заданий, ориентированных на развитие функциональной грамотности чтения. Педагогами-участниками проекта разработаны рабочие листы, интерактивные упражнения, инструкции для учеников, задания к текстам, картам, схемам, объявлениям. Уже разрабатываются визитки парковых уроков, впереди еще работа по составлению паспортов парка и сценариев урока в парке!... Материалы аккумулируются на сайте "Паркового урока" https://sites.google.com/site/parkpiter2012/home.

Сразу оговоримся, что под парком мы подразумеваем: сад, сквер, лесопарк, усадьбу  и прочие места, которые имеют значение парка в том месте, где вы живете.

Настало, наверное, время, консолидации участников проекта и привлечения к нему внимания педагогической общественности. Ведь уже стало понятно, что проект является инновационным и по своему содержанию, и по форме, поскольку ориентирован и на деятельностный подход, и на развитие метапредметных результатов, что в условиях внедрения ФГОС определено в качестве приоритетных задач для современной школы.
К тому же, учителя готовятся, разрабатывают материалы, а учащиеся-то ждут... А хочется в парк... Весна!

Поэтому предлагаем провести Образовательный флэшмоб-исследование “Чему можно учиться в парке?”

Основная идея этого образовательного флэшмоба:

  • осуществление пробного действия;
  • мотивация участников проекта посредством создания коллективного образовательного продукта;
  • осознание парка как предметной, информационной и культурной среды;
  • виртуальное знакомство участников проекта.
Основная цель: самопрезентация участников и презентация образовательных возможностей “парков”.

Конечный продукт: коллективная Google-карта “Чему можно учиться в парке?” Сроки проведения: 3-22 мая 2012 года

Как стать участником образовательного флэшмоба?

Просто! Нужно пройти регистрацию: заполнить Google-анкету и указать:
  1. Населенный пункт (с указанием субъекта: cтраны, республики, края, области)
  2. Образовательное учреждение
  3. Руководитель акции (должность, Ф.И.О.)
  4. Google-эккаунт (если нет, то создать эккаунт можно на www.gmail.com)
  5. Класс
  6. Парк (вид, название)
Алгоритм действий участников Образовательного флэшмоба-исследования “Чему можно учиться в парке?”:

1 этап (подготовительный). Куда мы идем? 03.05.2012 - 13.05.2012

«Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов…»
Платон

До выхода в парк мы предлагаем провести короткую акцию “заочного” знакомства с парком. Во-первых, учащиеся должны выяснить название и тип объекта своего исследования, поскольку понятие “парк” мы используем достаточно условно. Это может быть школьный, городской или, например, ботанический сад, парк, лесопарк, сквер и т.п. При выявлении названия может, например, возникнуть уточнение, а является ли парк регулярным или пейзажным?... Может быть, его правильнее называть сквером? Пусть на эти вопросы и ответят участники флэшмоба...

И, во-вторых, учащиеся должны познакомиться с историей “парка”. Сколько интересного таят в себе его достопримечательности, памятники природы и культуры. Сколько увлекательного могли бы рассказать нам эти тропинки, скамейки, фонтаны... А, может, и расскажут, если мы пойдем в ПАРК!

2 этап. Визит в парк! 14.05.2012 - 19.05.2012

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.
Пословица

Итак, мы в парке... Но мы не просто гуляем, мы хотим понять “Чему можно учиться в парке?” На этом этапе учащиеся должны:
  • найти значимый (интересный) объект или место в парке, которые представляют интерес в образовательном или общекультурном аспекте;
  • сделать фото или снять сюжет, рассказывающий об этом объекте или месте в парке;
  • описать, чему можно научиться, исследуя этот объект или изучая это место.
3 этап. Метка на карте ;-) 17.05.2012 - 19.05.2012


"Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!"
Джордж Бернард Шоу

Где мы увидим результаты нашей работы? Конечно, на Google-карте! Метка должна быть нанесена не позднее 19 мая!

Вход в карту находится на странице Карта "парковых уроков" проекта: https://sites.google.com/site/parkpiter2012/novosti/kartaparkovyhurokov

Правила нанесения метки на карту:

  1. В поле “Название” вписать название парка (в скобках указать населенный пункт). Например: Фанни-парк (г. Тольятти Самарской области)
  2. В поле “Описание” дать краткие сведения о парке и опубликовать результаты вашего мини-исследования “Чему можно учиться в парке?”.
  3. Перейдя по метке RTF в поле “Описание” вставить графическое изображение, соответствующее этому объекту (месту) в парке.
Для справки:
Как нанести метку на карте? Смотрите здесь: http://www.nachalka.com/Google_metka


4 этап. Рефлексия. 19.05.2012 - 22.05.2012


Анализ открывает глаза…
Роберт Кийосаки

Попробуем провести анализ и сформулировать не менее трех (максимум 5) ключевых фраз, определяющих ответ на этот вопрос... 
Надеемся, что вы нашли то, зачем снова нужно будет прийти в парк. 
Введите эти ключевые фразы в соответствующие поля Google-анкеты. Это позволит нам сделать коллективный вывод! Поживем - увидим!...

Введите эти слова в соответствующие поля Google-анкеты. это позволит нам построить облако тегов! И это будет наш коллективный вывод! Поживем - увидим!...

До встречи на флэшмобе!

Технологии Blogger.

Поиск по этому блогу

Наши гости

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Тест на знание русского языка

Вы правильно написали 16 слов из 27
Агентство ХОРОШИХ Новостей безмерно за Вас радо! Вы очень неплохо справились с заданием! Поверьте, данный тест – не из простых, и Вы сумели попасть в меньшую половину русскоязычных веб-серферов, успешно его прошедших! Вам есть, чем гордится, но и есть к чему стремиться, а это вполне приятное состояние!

Поиск

Яндекс