Фестиваль педагогических технологий

| понедельник, 14 мая 2012 г.

В связи с переходом школ на новые образовательные стандарты, «Московский педагогический государственный университет» и «Центр практического мышления» проводят повышение квалификации руководителей и педагогов школ по программе «Инновационные педагогические технологии и образовательные стандарты второго поколения» (36 ч.).
К участию в фестивале приглашаются руководители и педагоги школ, сотрудники учебно-методических центров, преподаватели и студенты вузов.
Участники на основе собственной практической работы во время семинаров, мастер-классов, тренингов овладеют теоретико-технологическими основами реализации самых эффективных педагогических технологий: ТРИЗ-педагогики, парного обучения, латерального мышления, 6 шляп мышления, Mind Map, Эйдетики, скорочтения, мнемотехники, развития критического мышления через чтение и письмо .

Обучение  пройдет 2-7 июля 2012 года на 7 секциях  на территории живописных этно-площадок  Культурно-образовательного туристического центра «ЭТНОМИР» (Калужская область, в 2 ч. езды от Москвы).

 «Секция» – это одна учебная группа у одного или нескольких ведущих.

Секция 1: CoRT. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.
Основная часть программы включает два раздела из программы «Уроки мышления CoRT» (CoRT 1 «Широта» и CoRT 4 «Творчество»), а также программы «Шесть шляп мышления», которые были разработаны доктором Эдвардом де Боно для системы образования. Кроме того, предлагается обзор принципов и методов обучения мышлению, представление книг и учебных материалов, обсуждения опыта работы по методикам Эдварда де Боно в образовании. Один день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).

Секция 2: Парное обучение.

Работа в парах является универсальным инструментом для любой коллективной работы. Она существенно сокращает затраты времени и других ресурсов, а также весьма заметно увеличивает качество получаемых результатов. Не всякое взаимодействие в паре является технологией. В технологии нужно соблюдать определённые правила, которые обеспечивают получение запланированного результата всегда, не зависимо от людей, при условии, что они эти правила соблюдают.
Каждый участник секции увозит с собой собственные ощущения от личной работы в парах и элементы технологии, необходимые и достаточные для того, чтобы сразу по приезду домой организовать работу в парах в том процессе, в котором он работает.

Секция 3: Развитие критического мышления через чтение и письмо

Развитие Критического Мышления посредством Чтения и Письма (РКМЧП) – это набор лучших преподавательских методик. Это системный подход к преподаванию и обучению, благодаря которому преподаватель знает, в каком случае и каким образом применить тот или иной метод. Преподаватели узнают о РКМЧП через цикл занятий, где происходит демонстрация методов и практические занятия по их использованию под руководством тренеров.

Секция 4: ТРИЗ- педагогика.

Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.
Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..
Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.
Приемы организации труда педагога-тренера. Конструктор урока и многое другое.

Секция 5: Эйдетика. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.

Цель семинара-тренинга «Эйдетика» получить необходимые знания и навыки по развитию памяти и внимания школьников. Программа много лет успешно используется как дополнительное образование. Методика зарегистрирована как изобретение в 1989 г. За это время подготовлено более 4000 инструкторов, тираж книг – 3 млн экз.
Третий день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).
Четвёртый день работы секции - тренинг по знаменитой методике Эдварда де Боно – 6 шляп мышления (The Six Thinking Hats), 

Секция 6: Этномир. Интеллект-карты. 6 шляп мышления. Эйдетика. Креативное мышление.

Первый день программы ЭТНОМИРа посвящен Улице Мира и знакомство с традициями народов мира. Остальные дни – посвящены этнодворам: более глубокое погружение в культуры народов России, Украины, Беларуси, стран Центральной Азии происходит на занятиях образовательных программ. Мы предлагаем участникам фестиваля познакомиться с методикой проведения образовательных программ на территории ЭТНОМИРа.
А также, в утренней программе секции обзорные лекции, тренинги и семинары : тренинг по знаменитой методике Эдварда де Боно – 6 шляп (The Six Thinking Hats), cеминар “ Как научится забывать ненужное”, тренинг по Интеллект-картам и лекция «Когда интересно учиться, тогда интересно учить…» о проекте «Школа креативного мышления»»

Секция 7: Внутришкольная система развития Универсальных Учебных Действий. Позиционный метод.

Как организовать в школе развитие у учащихся умений учиться.
Программа обращена, прежде всего, руководителям и педагогам школ, но будет полезна сотрудникам муниципальных управлений образования, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, студентам и преподавателям педагогических вузов, осознающих важность целенаправленного развития умений учащихся учиться. Коллективная мыследеятельность направлена на овладение готовностью проектировать и реализовывать внутришкольную систему учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента метапредметного содержания образования.
Позиционный Метод (ПМ) – открытие, заставляющее глобально переосмыслить представления о человеке и обществе, их существовании и развитии. Многолетнее применение ПМ в сфере управления доказало его действенность и общественную значимость, а также выявило высокую потребность в людях с высоким уровнем управленческих способностей. Теперь настал черед применения ПМ в сфере образования, поскольку именно в ней происходит становление человека. Это значит, что когда ПМ станет повседневным инструментом каждого преподавателя, каждого директора школы, общество в целом получит возможность целенаправленно управлять потенциалом нации.

В качестве ведущих тренеров выступают известные исследователи: Воровщиков Сергей Георгиевич, Галкин Дмитрий Владимирович, Гин Анатолий Александрович, Громыко Григорий Олегович, Заир-Бек Сергей Измаилович, Матюгин Игорь Юрьевич, Машкин Валентин Иванович

Все слушатели обеспечиваются методическими материалами. По окончании обучения выдаются сертификаты МПГУ о повышении квалификации (36 часов).
Заявки на участие принимаются на сайте фестиваля http://thinkingschool.ru/ или по электронной почте 13031988@mail.ru.
Стоимость участия: от 15.000 рублей (зависит от выбранного места проживания).
В стоимость входит: программа обучения, питание, проживание и сертификат МПГУ о повышении квалификации (36 часов).
Можно приезжать на учебный день - без проживания.
Партнеры:
Благотворительный фонд «Диалог культур – единый мир», Московское отделение Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, Лига образования.

Информационная поддержка:
«Педсовет», программа Intel® «Обучение для будущего», Издательский дом «Первое сентября».

Контактное лицо: Донченко Игорь Валерьевич, тел. (903) 779-52-45

Технологии Blogger.

Поиск

Яндекс