(Вот уж и в самом деле - проблемы!).
Подумайте о том, как основной акцент данного модуля, посвященного оцениванию, помог вам планировать и разрабатывать свой проект.
- Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?
- Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?
- С какими трудностями вы столкнулись при работе в модуле 5 и как вы их преодолевали?
48 коммент.:
Деятельность учеников в проекте оцениваю, обращая внимание на динамику развития: знал и умел в начале проекта - узнал и научился в ходе проекта.Обращаю внимание на трудности, которые возникли при работе и способы их преодоления учениками.
Вовлекать школьников в процесс оценивания можно различными способами: привлекать к разработке критериев оценки презентаций, статей и т.д. Кроме того, можно использовать самооценку своей деятельности и взаимооценку работы других участников группы и других групп.
Проблема оценивания действительно зачастую является ПРОБЛЕМОЙ, поэтому для того, чтобы объективно оценить учащихся и избежать их неудовлетворенности оценкой, просто необходимо разработать критерии оценивания. Зная критерии оценивания, подход к проекту сразу меняется, появляется стимул работать более продуктивно и углубленно, к тому же им становится интересно оценивать себя и друг друга, отчего работа над проектом становится интереснее. К тому же и учителю легче оценить работу учащихся, суммируя баллы по критериям.
Трудностью же в модуле 5 для меня было правильно составить критерии оценивания, причем критерии должны быть для всех этапов в проекте, чтобы охватить весь объем работы.
Главная трудность - разработка правильных критериев оценивания. Критерии должны учитывать уровень знаний и возраст учащихся.Учащиеся охотнее включаются в процесс, если они могут оценивать как работу друг друга, так и свою собственную.
Творческий союз лицея № 6 и МОБУ СОШ № 78.
Работа учащихся оценивается в соответствии с разработанными критериями оценивания. Используются самооценка группы, оценка класса, оценка учителя
Небольшие трудности вызвала разработка критериев оценивания вики статьи. Интересно была работа с таблицей.
Действительно,сложно проанализировать вклад каждого учащегося в коллективный проект.Рассмотрели несколько оценочных матриц,учились работать с таблицами.Снова трудность вызвали чисто технические вопросы.
Очень понравилась работа по модулю 5. Понравилась работа с таблицами!Небольшие трудности вызвали технические вопросы...
На мой взгляд данный модуль самый сложный и в тоже время очень полезный. В очном курсе оценивание не помогало в разработке проекта, в дистанционном, напротив, мне очень помогло скорректировать мой проект.
В моем проекте активно используется самооценивание и оценивание коллективное готовых работ, так же в процессе работы учащиеся получают консультации учителя, что помогает им в их оценивании.
Я получила хорошии знания для использования элементов этого модуля в моей педагогической практики.
Методика самоконтроля и взаимоконтроля при опоре на критерии или бланк для самоконтроля позволяет учащимся почувствовать себя в роли педагога. Чаще всего оценка, выставленная самим учащимся бывает на 90% объективной, а 10% достигается с помощью направляющей деятельности преподавателя. Сложностью в данном модуле является правильный подбор критериев для оценивания с позиции учащегося. Поменяться местами с учащимися, даже мысленно, нам бывает сложно при этом надо учитывать и возраст и способности студентов.
Самооценивание студентами своей деятельности позволяет преподавателю экономить время и при этом достичь объективности и субординации - это большой плюс. При этом не возникает вопросов, а почему Петрову 5, а мне 3? А взаимоконтроль позволяет студентам сравнить свои результаты с учащимися группы.
Взаимоконтроль в группе при выполнении практических занятий позволяет учащимся объективно оценивать свои возможности, например, при тех.обслуживании буровых двигателей
Методика самоконтроля и взаимоконтроля при опоре на критерии или бланк для самоконтроля позволяет учащимся почувствовать себя в роли педагога.Данная методика позволяет учащимся проявить все свои качества, это интересно и познавательно.
Довольно сложно проанализировать вклад каждого учащегося в коллективный проект. Мы рассмотрели несколько оценочных матриц, учились работать с таблицами. Небольшую трудность вызвали чисто технические вопросы.
Комкова Елена
Яковлева Галина
Антясова Ирина
Оценивание работы учащегося над проектом, это одни из ведущих проблем поставленных перед учителем.
Для этого создаются разнообразные критерии оценивания,основные требования для оформления проекта, анкеты для учащихся. все это просто необходимо для эффективного применения метода проектов.
При оценивинии учеников особое внимание уделяется индивидуальным способностям, знаниям по пройденному материалу и т.д.В процессе оценивания ученики дают собственную самооценку проекту, групповую и заключительную дает сам учитель. Трудностями было правильно составить критерии оценивания.
Работа в модуле действительно интересная. Работа учащихся оценивается с разработанными критериями оценивания. Используются самооценка группы, оценка и самооценка каждого учащегося, оценка учителя, независимая оценка экспертов. Учащихся должны привлечь материалы по самооцениванию и взаимоконтролю.
Данный модуль довольно сложный. Всегда сложно оценивать кого-либо.Критерии оценивания безусловно помогут в этом.
Оценивание работы учащегося над проектом, это одни из ведущих проблем поставленных перед учителем.Деятельность учеников в проекте оцениваю, обращая внимание на динамику развития: знал и умел в начале проекта - узнал и научился в ходе проекта.Обращаю внимание на трудности, которые возникли при работе и способы их преодоления учениками.Трудностями при работе над данным модулем было правильно составить критерии оценивания.
Проблема оценивания работы учащихся над проектом действительно является главной трудностью для учителя. Я считаю, что необходимо уже в начальной школе вести самооценку ученика, предложить вести журнал индивидуальных достижений, где учащийся сам продумал критерии и шкалу оценки. Считаю, что нужно давать как можно больше работ, где учащийся сам оценивал свои работы и работы одноклассников и каждый раз отмечать достижения учащегося в этой деятельности. При работе над данным модулем столкнулась с трудностью правильно разработать критерии оценивания.
Оценивание очень важно для ребенка, это помогает поддерживать мотивацию на успешное достижение цели, повышает личную самооценку. Оценивание необходимо осуществлять не только педагогом, коллективом учащихся, но и самим ребенком. Каким бы не был конечный результат деятельности ребенка, он обязательно дложен быть оценен положительно.
Модуль самый сложный и в тоже время очень полезный. Работа учащихся оценивается по разработанным критериям. Используются взаимопроверка в группах, оценка и самооценка каждого учащегося, оценка учителя, независимая оценка экспертов.
Работа в модуле действительно интересная. Работа учащихся оценивается с разработанными критериями оценивания. Используются самооценка группы, оценка и самооценка каждого учащегося, оценка учителя, независимая оценка экспертов. Учащихся должны привлечь материалы по самооцениванию и взаимоконтролю.
Проект оценивается согласно выделенным критериям и соответствии суммы самооценки, оценки одноклассников и оценки учителя.Считаю,что это сложный модуль, так как,во-первых, нужно составить адекватные критерии и их сформулировать понятным для детей языком, во-вторых, затруднение вызывали технические вопросы.Впрочем, модуль очень полезный, информация действительно важна при работе с методом проектов.
Действительно, оценить работу каждого из учащихся, работающих в группе довольно непросто, тем более оценить заслуженно. Поэтому оценивание не только учителем, но и товарищами, и самим ребенком позволяет получить объективную работу ученика, его вклад в общее дело и вовлечь его в этот процесс. Использование оценочных листов, листов наблюдения, листов продвижения групповых и индивидуальных помогает направлять и корректировать работу учащихся и объективно оценить конечный результат
Процесс оценивания является самым значимым моментом при выполнении проекта. Зная критерии оценивания, подход к проекту сразу меняется, появляется стимул работать более продуктивно и углубленно, к тому же им становится интересно оценивать себя и друг друга, поэтому работа над проектом становится интереснее. Модуль очень важный и необходимый. Узнала много полезной информации, учащихся должны привлечь материалы по самооцениванию и взаимоконтролю
Самое сложное в данном модуле разработать критерии оценивания. Работая над проектом необходимо заинтересовать детей, создавать ситуацию успеха, уметь положительно оценивать работу учащихся, видеть вклад каждого ребенка в общее дело.
Интересно было работать с таблицей. Деятельность учеников оцениваю обращая внимание на динамику развития: знал в начале проекта, чему научился в процессе создания проекта. Вовлекать учеников в процесс оценивания можно привлекая их к разработке критериев оценивания.С трудностями во время работы над модулями помогали справляться педагоги
Модуль очень важный. Заранее разработанные критерии оценивания работ учащихся помогут им в подготовке отчётных материалов. Желательно практиковать самооценку и взаимооценку. Работать в данном модуле было интересно.
Конечно же, проект оценивается согласно выделенным критериям и соответствии суммы самооценки, оценки одноклассников и оценки учителя. Но и нужно обратить внимание на динамику развития: знал в начале проекта, чему научился в процессе создания проекта.
Оценивание не только учителем, одноклассниками но и самим ребенком, позволяет получить объективную работу ученика, его вклад в общее дело и вовлечь его в процесс работы. Модуль очень полезный, информация действительно важна.
В ходе выполнения заданий работа учащихся оценивается в соответствии с разработанными критериями оценивания. Для этого используются самооценка , взаимооцнка, оценка учителя
Были трудности при разработке критериев оценивания вики-статьи. Интересной была работа с таблицей.
Я оцениваю учеников согласно выделенным критериям с помощью оценочных листов. Трудность, при работе над этим модулем, заключалась в правильном и оптимальном выборе формы оценивания. В преодолении трудностей помогали справляться педагоги.
Трудность заключалась в том, чтобы правильно и грамотно составить критерии оценивания. Модуль сложный, но в то же время полезный. Затруднения вызвала работа с таблицей.
Проблема оценивания работы учащихся является главной трудностью для учителя. Я думаю, что нужно давать как можно больше работ, где учащийся сам оценивал свои работы и работы одноклассников и каждый раз отмечать достижения учащегося в этой деятельности. При работе над данным модулем столкнулась с трудностью правильно разработать критерии оценивания.
Непросто грамотно и доступно составить критерии и вопросы для самооценки и взаимооценки, чтобы учесть вклад каждого ученика в работу группы. познакомились с шаблонами таблицы по оценке, поучились работать в них. Нелегко. Зато удобно, если все уже составлено, работать. Затруднения технического характера сохранились и при работе в пятом модуле.
Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся:
1. О том, какой вклад внес каждый участник проекта, оцениваем по специально разработанным для этого проекта критериям. Эти критерии разрабатываются самим учителям и именно для этого проекта.
2. Школьники вовлекаются в процесс оценивания (вернее прицениваются) уже на этапе подготовки проекта во время вводной презентации учителя. Затем в ходе работы над проектом проводят рефлексию (согласно заявленным критериям), редактируют (содержание статьи например).
3. Трудности при работе с загрузками. Достаточно трудно было подобрать эти критерии .
В целом, учащийся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретает и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования. В ходе выполнения заданий учащихся оценивается в соответствии с разработанными критериями оценивания. Было трудно, но преодолимо.
Оценивание работы учащихся во время работы над проектом и в итоговом оценивании осуществляется в соответствии с разработанными критериями. Вовлекать учащихся в процесс оценивания можно различными способами: привлекать к разработке критериев оценки,использовать самооценку и взаимооценку. Трудностью в модуле 5 было правильно составить критерии оценивания,
Сложности при работе с этим модулем возникли следующие: разработка критериев оценивания, выбор формирующего оценивания, а так же некоторые технические непонимания.
Конечно трудности есть особенно в разработке правильных критериев оценивания. Критерии должны учитывать возраст знания учащихся. Они охотнее включаются в процесс, если могут оценивать и свою работу и работу друг друга.
Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте? Предложено огромное количество вариантов оценивания понимания,усвоения материала, критического мышления учащихся. Для более полного понимания всех этапов проекта и вовлечения учащихся в него, их степень заинтересованности, глубины понимания вопроса, умения работать над проектом хочу попробовать использовать множество вариантов оценивания.Групповая оценка работы, поддержка одноклассников, с моей точки зрения, должны поменять взгляд на самооценивание, преодолеть страх выступления перед публикой.
Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания? Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания предлагаю провести групповое обсуждение форм, критериев оценивания. Так сказать, разделить обязанности по оцениванию, возложив большую часть на учеников.
Данный модуль помог поменять взгляд на оценивание. Думаю, необходимо воспользоваться предложенными нам системами оценивания на уроке, чтобы постепенно приучить учеников к анализу, обоснованию своих ответов, аргументации и критическому мышлению.
В модуле приведено много присеров оценивания, и на их усвоение потребуется больше времени. Информация очень полезная. В 1 классе мы только учимся всем приемам, поэтому дается сначало план как и что оценивать, и затем учащиеся высказываются, учатся правильно формулировать свою позицию и уметь выслушать других, а так же отстоять свою позицию.
При работе в Google уделяется много времени простым вещам, а хотелось бы узнать все его возможности не поверхностно, а с примерами, это бы очень помогло при работе над проектом.
Оценивание работы учащегося над проектом, это одна из ведущих проблем поставленных перед учителем.Работа учащихся оценивается в соответствии с разработанными критериями оценивания. Использую самооценку группы, оценку класса,а затем и свою оценку. Небольшие трудности вызвала разработка критериев оценивания вики статьи.
Оценивание одна из ведущих проблем поставленных перед учителем.Работа учащихся оценивается в соответствии с разработанными критериями оценивания. Использую самооценку группы, оценку класса,а затем и свою оценку. Трудности вызвала разработка критериев оценивания вики статьи.
Модуль сложный, но очень интересный. Учителю необходимо "почувствовать себя учеником", чтобы поддержать мотивацию ученика и интерес к проекту. Думаю, что стратегии оценивания повлияют на ход проекта.
Для вовлечения учащихся в процесс оценивания предлагаю совместно разработать критерии оценки и балльную систему на каждом этапе работы;
Вовлечение учащихся в процесс оценивания всегда увлекателен для школьников любой возрастной категории. Если перед ними четко сформулирована проблема, разработаны и обсуждены критерии оценивания, думаю, что никаких комплексов и трудностей у школьников не возникнет. На мой взгляд, они проявят еще большую активность, а в сам процесс решения поставленной проблемы будут вникать достаточно глубоко и серьезно.
Наибольшими трудностями для себя определяю умение вовлечь и увлечь ребят погружением в непознанное. Указать им пути в лабиринты множества знаний, где надо искать и наверняка найти ту самую истину!
Что касается шагов, которые необходимо применять для некоторых решений на практике, можно утверждать, что алгоритм действий будет зависеть от конкретных условий и сложившихся ситуаций. Точные рецепты здесь давать достаточно трудно.
Данный модуль был достаточно информативен, его материалы способствовали значительному улучшению некоторых этапов проекта. Трудности, которые встречались в процессе изучения данного модуля, разрешались с помощью интерактивного общения с коллегами по курсу.
В модуле представлен хороший материал по критериям оценивания. Используя предложенные формы и дополняя их своими изменениями, буду вовлекать учеников в процесс оценивания.
Особых трудностей нет, но большой объем информации, который еще предстоит домысливать
Технология оценивания учебных успехов позволяет ученику самостоятельно оценить свой труд. Именно её использую для вовлечения учащихся в процесс оценивания. Предложенный в модуле богатый материал по критериям оценивания необходимо изучить дополнительно: он для меня новый...
Каким образом я оцениваю обучение учеников?
В помощь учителю предложены достаточно разнообразные и полезные ресурсы, с помощью которых представляется большая возможность для оценивания обучения учащихся. Этот раздел включает контрольные листы, критерии оценки и самооценивания, которые мне довелось использовать достаточно успешно в работе данного курса.
Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
Для вовлечения учащихся в процесс оценивания часто предлагаю им совместно разработать критерии оценки и балльную систему на каждом этапе работы; представляю карты открытого учета в соответствии с разработанной критериальной базой (учащиеся видят свой рейтинг на фоне других участников проекта).
Как правило, вовлечение учащихся в процесс оценивания всегда увлекателен для школьников любой возрастной категории. Если перед ними четко сформулирована проблема, разработаны и обсуждены критерии оценивания, думаю, что никаких комплексов и трудностей у школьников не возникнет. На мой взгляд, они проявят еще большую активность, а в сам процесс решения поставленной проблемы будут вникать достаточно глубоко и серьезно.
Материал данного модуля очень объемный, при выполнении заданий особых трудностей нет, но многое еще предстоит домысливать.
Оценить вклад каждого ребенка по заслугам при выполнении проекта довольно непросто. Считаю, что оценивание не только учителем, но и товарищами, и самим ребенком позволяет получить объективное представление о вклад в общее дело и мотивировать детей к активному участию в проектной деятельности. Использование оценочных листов, листов наблюдения, листов продвижения групповых и индивидуальных помогает ребятам активно включаться в работу, направлять и корректировать работу учащихся и объективно оценить конечный результат . Для этого прежде всего нужно ознакомить учащихся с чёткими критериями оценивания работ, помочь им в развития умения составлять отзывы на работы как свою, так и одноклассников.
Материал данного модуля объёмный, для выполнения заданий модуля потребовалось значительное количество времени, так как после изучения стратегий оценивания необходимо было обдумать критерии оценивания работы учащихся, разработать средства оценивания проекта и произвести коррекцию визитной карточки
Отправить комментарий