Вопросы обеспечения безопасности и ответственного использования
Интернета необходимо обсудить до того, как ученики начнут пользоваться
его ресурсами.
Как уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?
Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?
Как уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?
Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?
19 коммент.:
Татьяна Колесникова
Эльмира Файзуллина
Анастасия Докашенко
1. Закрыть с помощью фильтра доступ учащимся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы. Информировать учащихся о правилах и ответственности при работе с интернет ресурсами (законы и статьи). Предоставить информацию об образовательных ресурсах, которые можно использовать в учебной работе.
2. Ученики должны быть ознакомлены с правилами работы в Интернете. По возможности посещать сайты и блоги своих учеников.
Познакомить с этикой работы в сети Интернета.
Для того, чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащих недопустимые материалы, учителю необходимо изучить технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет—угроз, уметь их распознать и предотвратить. Также необходимо владеть информацией, какими функциями обладают компьютеры подопечных, какое программное обеспечение на них установлено.
Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, необходимо рассказать ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
Учитель не может позволить детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, т.к. они могут столкнуться с агрессивным контентом.
Необходимо выбрать интересные ресурсы и предложить детям изучить их вместе.
Учитель должен быть уверен, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.
Творческая группа учителей Аньшина Т.Ю. (МОБУ СОШ № 78), Пухальская Л.В. (МОБУ СОШ № 73), Борисова И.Е. (МОАУ лицей № 6 им. З.Г. Серазетдиновой)
1.В ОУ предусмотрена установка фильтрации сетевых ресурсов
2.Установить программу "Родительский контроль", а также визуальное наблюдение.
3.Закрыть профиль на странице ребёнка
4.Провести беседу с детьми о взаимодействиях с пользователями сети, которые могут представлять угрозу
5.Информировать учащихся и их родителей о правилах и ответственности при работе с интернет ресурсами (законы и статьи).
6.Предоставить список полезных ресурсов, во избежание ненужных поисков
7.Отслеживать общение через главный ПК по локальной сети
8.Иметь возможность корректировать материал, размещённый учениками.
Участники группы:
Васильева Н.В
Дусталиева А.Т.
Деденева Ю.В.
- в школах установлена фильтрация сетевых ресурсов; дома - контроль со стороны родителей.
-посещать сайты и блоги своих учеников.
Чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы, необходимо установить фильтрацию Интернет-цензор. Она является бесплатной программой, которую можно скачать с официального сайта. Помимо этого, в образ.учреждениях можно подключить услугу "Фильтрация" от поставщиков интернета (услуга платная).
Во-первых, познакомить ребят и родителей о правилах пользования сетью Интернет. Родителям можно предложить буклет о способах контроля.
Во-вторых, в школах установлен контент-фильтр.
В - третьих, постоянно посещать блоги и странички учащихся.
Ученикам необходимо объяснить юридические последствия размещения в Интернет информации недопустимого содержания.
При использовании сети Интернет в школе учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи.
Чтобы препятствовать доступу учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы нужно использовать запрет доступа к ресурсам. Контролировать доступ в Интернет.
Чтобы убедиться в допустимости размещаемой учениками информации, нужно контролировать её содержание перед публикацией.
Возможно создание форума, на котором будут обсуждаться материалы, размещенные учащимися.
1.Усилить контроль за работой учащихся в интернете; устанавливать фильтры.
2.Информировать учащихся об ответственности за ненормативное размещение материалов в интернете; предупреждать о возможных последствиях после пребывании на нежелаемых сайтах, а также учить выбору при общении.
1. Для того, чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащих недопустимые материалы, учителю необходимо изучить технику безопасности в Интернете, контролировать доступ в Интернет
2.В школах установлен контент-фильтр.
3.По возможности посещать сайты и блоги своих учеников.
Познакомить с этикой работы в сети Интернета.
1.Для того, чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы в школах устанавливается программа фильтрации ПКФ, а от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу учителю необходимо обеспечить контроль и провести инструктаж обеспечения безопасности и ответственного использования Интернета.
2.Чтобы убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями, необходимо воспитывать у ребёнка качество "грамотного поведения в сети Интернет".
Чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу.
1.Усилить контроль за работой учащихся в интернете.
2. Установить фильтры.
Чтобы убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями, нужно посещать блоги и странички учащихся. Провести беседу с детьми о взаимодействиях с пользователями сети, которые могут представлять угрозу.
Познакомить ребят и родителей о правилах пользования сетью Интернет.
Устанавливать фильтры.
Познакомить учащихся с полезными и интересными сылками.
Отслеживать общение через главный ПК по локальной сети.
Установить фильтры.
Распространить среди родителей и учащихся памятки и адреса сайтов для детей.
Установить временной ограничитель для пользования Интернетом и компьютером с переходом в спящий режим.
Рекомендовать родителям держать под контролем журнал посещенных сайтов.
1.Для безопасности поставить фильтр, антивирусную программу. Дать учащимся адреса безопасных сайтов. Проинструктировать детей и родителей по вопросу пользования Интернета , ответственности при работе с сетевыми ресурсами.
2.Для контроля материалов, которые размещены учениками. необходимо иметь доступ к ним и возможность корректировать.
1.Информировать учащихся о правилах и ответственности при работе с интернет ресурсами (законы и статьи), разъяснять учащимся правила безопасного пользования Интернет. Причем по возможности используя наглядные примеры.
2.Доступ учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы, закрыть с помощью фильтра . Предоставить информацию об образовательных ресурсах, которые можно использовать в учебной работе.
3.По возможности посещать сайты и блоги своих учеников.
Познакомить с этикой работы в сети Интернета.
Чтобы уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу, необходимо установить фильтрацию сетевых ресурсов, усилить контроль со стороны родителей.
Чтобы убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание, нужно познакомить с правилами работы в сети Интернет.
Участники: Приходько И.С.
Овсянникова С.Г.
Ознакомить с правилами работы и этикета общения в Интернете.
Контролировать журнал посещений, историю, закладки.
На школьных ПК закрыть с помощью фильтра доступ учащихся к ресурсам, содержащим недопустимые материалы.
При работе дома рекомендовать родителям контролировать посещение сайтов и использовать детские поисковики.
1) Создать для учащихся определенную информационно-образовательную среду: дать перечень необходимых Интернет-ресурсов.
2) Ознакомить с правилами пользования интеренетом, воспитывать культуру поведения и общения в сети, быть для учащихся личным примером.
3) Провести просветительскую работу с родителями по обеспечению безопасности: ставить пароли, устанавливать контент-фильтры; вести постоянный контроль за работой детей в сети.
(Александрова Е.А., Кузнецова С.Г., Теретиева Ю.С.)
Отправить комментарий