Создавая дидактические материалы в рамках своего проекта, мы старались сделать акцент на то, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. При этом необходимо задуматься и о том, чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.
1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.
43 коммент.:
Помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными:
1) научить задавать вопросы,
2) анализировать информацию, синтезировать ее в конкретный продукт,
3) уметь рефлексировать . учитывая каждый успех и неудачу в решении задачи.
В группе необходимо четко разделить обязанности, исходя из способностей и интересов каждого ученика.
Для этого учитель должен
1.Ярко представить свой проект учащимся,завлечь темой исследования(это что касается проекта)
2.Систематически на уроках вовлекать учащихся в свой предмет различными, интересными именно для этого возраста, формами работы.
Различия в способностях учащихся можно использовать при разделении на группы перед работой.Тех учащихся, кто хорошо решает задачи объединить в группу "ученые", тех, у кого гуманитарный склад ума-в группу "историки", творческих-в группу "исследователи".
Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо подбирать такие задания, которые были бы связаны с повседневной жизнью учеников. Темы проектов ориентированные на потребность учащихся, представляющие интерес для детей как в школе так и вне ее, в жизни, позволяющие углубиться детьми в вопросы, которые они изучают и найти ответы в процессе обучения помогают осознать нужность получаемой информации.
2. Реализация проекта требует развития ряда умений - умения сотрудничать, понимать оппонента, аргументировать, планировать, ставить цели и вычленять задачи. При формировании групп ученики принимают рабочую роль в группе и действуют в соответствии с ней. Задача учителя - подсказать что у кого получается лучше,т.е. ненавязчиво направлять работу каждого ученика в нужное направление.
Помочь ребенку просто - педагогу необходимо быть заинтересованным в создании проекта, вовлекая учеников в процесс, ставя несложные задачи, которые помогут решить основополагающий вопрос, разделяя учащихся по группам в соответствии с их интересами и уровнем развития.
Работая в группе, учащиеся должны научиться выслушать друг друга, помогать друг другу, решать проблемные ситуации, распределять роли в группе (кто, что, как, зачем), для этого учитель должен помочь детям, четко сформулировать основополагающий и проблемные вопросы, разработать критерии оценки работы, помочь с дидактическим материалом, направить учащихся в нужное русло, по необходимости откорректировать и помочь. Заинтересовать учеников, проводя в проекте параллель с современной жизнью, побуждая к исследованию.
Помогать ребёнку необходимо на всех этапах работы над проектом,но при этом не подавлять его инициативность,уважительно относиться к его творческим начинаниям. Учитель должен построить работу в группе на основе теории множественности интеллекта,когда для каждого найдется своё задание,выполняя которое ребёнок сможет реализовать свои амбиции, проявить свои лидерские способности.
Метод проекта- разновидность дифференцированного подхода. Вместе с этим он оказывает развивающее влияние на ученика, тем самым способствует формированию навыков самостоятельной работы по своим интересам и способностям
Самостоятельными и заинтересованными учащимися становятся только те, кто действительно стремиться познать свою профессию в полном объеме. Поэтому направляющая деятельность педагога, интересная проектная тема позволяет заинтересовать и способствовать исследовательской деятельности студентов. Обязательно нужно в каждой исследовательской группе выделить координатора проекта, распределить обязанности между студентами по выполнению заданий и тогда все способности каждого студента будут раскрыты с учетом того, что все они в одной возрастной категории. Оценить себя и одногруппников студентам поможет рефлексивный блог.
Различия в способностях каждого учащегося можно скорректировать разноуровневыми заданиями. А неуспевающим учащимся всегда можно объяснить новый материал на запланированных консультациях.
Стать учащимся самостоятельными на практике нам помогает поэтапное изучение тем:
1. изучение на моделях
2. изучение и анализ выполненных работ в видео-материале
3. закрепление навыков на практике
Самостоятельная работа над проектом помогает раскрыть каждого ребенка. Работая над проектом, ученик может выбрать для себя любую роль и задание:
1. Составление презентации
2.Подбор иллюстрации к теме проекта.
3.Размещение своей статьи в Интернет-ресурсах.
Необходимо помогать ребёнку на всех этапах работы над проектом,но при этом не подавлять его инициативность,уважительно относиться к его творческим начинаниям. Учитель должен грамотно построить работу в группах.
Комкова Елена
Яковлева Галина
Антясова Ирина
Рекомендовать учащимся разные подходы к изучению материала, что позволяет повторять, применять и расширять полученные знания разными способами... .
Действительно, проектная деятельность уделяет большое внимание планированию успешной работы учащихся над проектом.
Елена Комкова
Галина Яковлева
ирина Антясова
В работе над созданием проекта важна заинтересованность педагога,учащихся и их родителей. Это будет способствовать максимальному включению в работу всех,кто находится рядом с детьми в школе и дома.Создавая проект, учитель вместе с ребятами определяет посильную работу для каждой рабочей группы и каждого ученика в отдельности.Инициатива учащихся должна приветствоваться и поддерживаться.
Чтобы заинтересовать ребенка , необходимо придумать такой основополагающий вопрпос, который бы их "зацепил".
Различия в способностях необходимо учитывать при делении на секции.
Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными,необходимо подбирать такие задания, которые были бы связаны с повседневной жизнью учеников,
учить учащихся задавать вопросы,анализировать информацию, синтезировать ее в конкретный продукт,уметь рефлексировать . учитывая каждый успех и неудачу в решении задачи.
В работе над созданием проекта важна заинтересованность педагога,учащихся и их родителей.
Считаю, что одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. Обучающие технологии помогают организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход.
Чтобы развить самостоятельность у учеников, нужно давать каждому индивидуальные задания. Способность ученика будет учитываться при заинтересованности его к проекту, поэтому учителю нужно тщательно выбрать тему и проблемные вопросы в проекте.
Учащимся прежде всего нужно дать эту самую "самостоятельность". Когда ребенок поймет, что он сам сможет принимать решения он будет выполнять все предложенные задания. А учитывать способности каждого учащегося это мастерство учителя. Преподаватель должен тщательно спланировать работу.
Важнейшей особенностью организации мной учебного процесса в условиях всеобщего неполного среднего образования является ориентация на безусловное достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки, зафиксированного в программе по математике. Планирование обязательных результатов обучения включает в себя постоянный контроль за их достижением, оказание эффективной помощи отстающим. Но вместе с тем, я стараюсь не ограничивать обучение всех учащихся минимальным уровнем обязательных требований: важно стремиться к более полному раскрытию математических способностей школьников.
При разработке дидактического материала для проверки необходимо учитывать разные способности детей, разграничивать уровни сложности заданий, и обязательно использовать вопросы творческого характера. Чтобы развить самостоятельность в выполнении работы нужно при постановке проблемных вопросов затрагивать познавательный интерес учащихся, и стимулировать каждый этап выполнения работы.
Считаю, что одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. Обучающие технологии помогают организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход.
Работая над проектом, учащиеся должны избегать подбора информации. Тема проекта должна быть значимой, глобальной, приближенной к социуму в котором живет учащийся. Это позволит заинтересовать детей, побудит к раскрытию их творческих способностей. Индивидуальные способности учащихся так - же необходимо учитывать при подборе заданий и объединении в группы.
Чтобы заинтересовать учащихся, нужно готовить дидактические материалы, учитывая индивидуальные особенности учащихся, в соответствии с их интересами. При делении на группы нужно тоже учитывать желания детей.
Способность ученика будет учитываться при заинтересованности его к проекту, поэтому учителю нужно тщательно выбрать тему и проблемные вопросы в проекте. Чтобы развить самостоятельность у учеников, нужно давать каждому индивидуальные задания.
Учитель предлагает материал для проекта, а вопросы - дети подбирают самостоятельно по своим интересам и возможностям. Такой способ помогает выявить познавательные интересы учащихся. Они выполняют ту работу, которая им интересна и посильна.
При разработке дидактического материала, необходимо учитывать разные способности детей, разграничивать умственные способности.Различные задания по сложности.Учитель должен тщательно спланировать работу.
Чтобы проект был интересным, тема проекта должна быть значимой, глобальной, приближенной к социуму в котором живет учащийся. Это позволит заинтересовать детей, побудит к раскрытию их творческих способностей.
Заинтересовать и увлечь детей проектной деятельностью можно лишь в том случае, если тематика проектов является для них личностно значимой и практикоориентированной. В этом случае и самостоятельность проявляется и целесообразность проявляется.
Чтобы выполнить проект каждый определяет для себя роль в проекте. Темп работы, качество работы, эффективность взаимодействия, способность к анализу и синтезу у детей разная. а потому есть только рекомендации, то есть путь. А дальше только индивидуальная работа с каждым в качестве консультанта.
При работе с проектом должны быть заинтересованы не только учитель и ученик, но и родители. Тема должна быть актуальной и интересной. Нужно учитывать индивидуальные способности учащихся.
1.Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными необходимо:
-Использовать компьютер, Интернет-ресурсы, общение и совместную работу в сети.
-Ребенок должен четко представлять по каким критериям будет оцениваться продукт его проектной деятельности.
-Оценивание должно быть целенаправленным, на протяжении всего проекта и по возможности многоаспектным, чтобы можно было отследить «приращение» личностных, предметных и метапредметных результатов.
2.Для учета различий в способностях учащихся:
- При делении на группы для выполнения работы по проекту учитывать индивидуальные особенности учащихся (учет желания учащихся выполнять определенную часть работы).
-Можно использовать дифференцированные дидактические материалы. Например, схема проведения эксперимента для сильных и слабых учащихся отличаются (для слабых- подробные пошаговые указания по проведению эксперимента, для сильных - предложения самим составить план проведения эксперимента с целью определения качества воды, измерения жесткости, составить рекомендации по проведению эксперимента).
Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, заинтересованными в обучении учитель должен опираться на разные стили обучения, создавать благоприятные условия для всех школьников, для этого он должен использовать соответсвующие дидактические материалы, способствующие тому, чтобы ученики стали более успешными и уверенными.
Чтобы увлечь учащихся и заставить работать самостоятельно необходимо подбирать такие задания, которые были бы интересны учащимся, увлекали и заставляли задуматься.
Различия в способностях учащихся можно использовать при разделении на группы перед работой над проектом, задания посложнее- для сильных учащихся, полегче- для слабых.
Чтобы создать атмосферу для самостоятельной работы учащихся по моему мнению нужно следующее:
Во - первых заинтересовать, создать интересную, увлекающею проблему.
Во - вторых пусть они сами выберут путь решения проблемы.
В - третьих пусть сами распределяют роли.
Для того чтобы помочь ребенку, прежде всего педагогу самому необходимо быть заинтересованным в создании проекта, вовлечь учеников, поставить простые задачи, которые помогут решить основополагающий вопрос, разделить учащихся по группам в соответствии с их интересами.
Абсолютно согласна со всеми предыдущими комментариями: самое главное- заинтересовать детей и тогда у них всё получится, и нас ещё новому научат.
Чтобы заинтересовать учащихся,надо создать интересную, увлекающую проблему; учитывать индивидуальные особенности учащихся, в соответствии с их интересами. При делении на группы учитывать желания детей. Учитывать каждый успех и неудачу ребенка.
1. главное завлечь, поставить так опрос, чтобы вызвать дальнейшее желание узнать больше
2. при проведении проетка учитывается дифференцированный подход, учитель помогает правильно распределить роли для учеников, и обозначить их важность для совместной деятельности, чтобы каждый ребенок понимал свою значимость
Чтобы у учеников возрастал интерес к учебе и они были более самостоятельными необходимо создать комфортные условия и обеспечить индивидуальную поддержку. Учитель должен ненавязчиво учить детей не ограничиваться усвоением нового материала, а вносить в творческий процесс свое оригинальное решение. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, нужно постоянно вовлекать их в процесс оценивания как своих работ, так и работ других учащихся.
При создании проекта и работы над ним необходимо учитывать интересы учеников,для этого можно провести анкетирование или диагностику, ранжирование интересов.
Учитель в работе является фасилитатором - помощником, направляя процесс.
При работе над проектом, дети имеют возможность проявить себя как в самостоятельной, так и в коллективной деятельности, для чего необходимо использовать индивидуальные маршрутные листы контроля, поощряя креатив учащихся.
1.Постановкой основополагающего вопроса можно заинтересовать учащихся. А если их убедить в актуальности или практической значимости проекта, то интерес обеспечен. Чтобы они могли продуктивно работать самостоятельно, нужно четко спланировать все этапы проекта и контролировать ход исследования, вносить коррективы по ходу. Конечно, работа не должна сводиться к простому изучению материалов Интернета и презентации их впоследствии в той же сети. Учителю самому нужно проявить максимум творчества, чтобы разнообразить виды деятельности. И, конечно, не забывать про дифференцированный подход. "От каждого - по способностям". Работа по проекту многогранна. В ней можно найти место ученику с любыми способностями и возможностями. Даже самый слабый ученик сможет найти в книге нужную информацию и примитивно её представить, если ему четко сформулировать вопрос и указать на источник.
Думаю, что нужно дать сначала возможность самим учащимся оценить свои способности, потом формировать задания с учетом их интересов, знаний, способностей и т.д.
Учитывая различия в способностях учащихся разрабатывать индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы,- руководства к индивидуализированной самостоятельной работе,- опорные схемы и таблицы,
- работа в парах сменного состава,- взаимное обучение,
- многоуровневые задания.
Педагогу самому необходимо "болеть" идеей проекта. Быть неравнодушным к детям, максимально справедливым, учитывать способности каждого, предлагать разноуровневые задания, продумать индивидуальный маршрут для каждого...
Для того, чтобы ученики стали более самостоятельными и заинтересованными в осуществлении проекта, нужно учитывать их интересы при выборе темы. Учитель должен разработать дифференцированные задания, использовать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта помогать и поддерживать учащихся, если есть в этом необходимость.
На первых этапах работы над проектом каждому из ее участников создать ситуацию успеха, комфортную ситуацию, которая заинтересует и заставит ействовать.
При планировании этапов разработки проекта распределить поисковую работу с учетом возможностей каждого ее участника, определить промежуточные критерии оценивания деятельности
Отправить комментарий