Планирование успешной работы. Модуль 6.

| среда, 6 февраля 2013 г.


Создавая дидактические материалы в рамках своего проекта, мы старались сделать акцент на то, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. При этом необходимо задуматься и о том, чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.


1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.

43 коммент.:

Unknown комментирует...

Помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными:
1) научить задавать вопросы,
2) анализировать информацию, синтезировать ее в конкретный продукт,
3) уметь рефлексировать . учитывая каждый успех и неудачу в решении задачи.

В группе необходимо четко разделить обязанности, исходя из способностей и интересов каждого ученика.

Unknown комментирует...

Для этого учитель должен
1.Ярко представить свой проект учащимся,завлечь темой исследования(это что касается проекта)
2.Систематически на уроках вовлекать учащихся в свой предмет различными, интересными именно для этого возраста, формами работы.
Различия в способностях учащихся можно использовать при разделении на группы перед работой.Тех учащихся, кто хорошо решает задачи объединить в группу "ученые", тех, у кого гуманитарный склад ума-в группу "историки", творческих-в группу "исследователи".

Unknown комментирует...

Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, необходимо подбирать такие задания, которые были бы связаны с повседневной жизнью учеников. Темы проектов ориентированные на потребность учащихся, представляющие интерес для детей как в школе так и вне ее, в жизни, позволяющие углубиться детьми в вопросы, которые они изучают и найти ответы в процессе обучения помогают осознать нужность получаемой информации.
2. Реализация проекта требует развития ряда умений - умения сотрудничать, понимать оппонента, аргументировать, планировать, ставить цели и вычленять задачи. При формировании групп ученики принимают рабочую роль в группе и действуют в соответствии с ней. Задача учителя - подсказать что у кого получается лучше,т.е. ненавязчиво направлять работу каждого ученика в нужное направление.

Unknown комментирует...

Помочь ребенку просто - педагогу необходимо быть заинтересованным в создании проекта, вовлекая учеников в процесс, ставя несложные задачи, которые помогут решить основополагающий вопрос, разделяя учащихся по группам в соответствии с их интересами и уровнем развития.

Юлия Деденева комментирует...

Работая в группе, учащиеся должны научиться выслушать друг друга, помогать друг другу, решать проблемные ситуации, распределять роли в группе (кто, что, как, зачем), для этого учитель должен помочь детям, четко сформулировать основополагающий и проблемные вопросы, разработать критерии оценки работы, помочь с дидактическим материалом, направить учащихся в нужное русло, по необходимости откорректировать и помочь. Заинтересовать учеников, проводя в проекте параллель с современной жизнью, побуждая к исследованию.

Unknown комментирует...

Помогать ребёнку необходимо на всех этапах работы над проектом,но при этом не подавлять его инициативность,уважительно относиться к его творческим начинаниям. Учитель должен построить работу в группе на основе теории множественности интеллекта,когда для каждого найдется своё задание,выполняя которое ребёнок сможет реализовать свои амбиции, проявить свои лидерские способности.

Unknown комментирует...

Метод проекта- разновидность дифференцированного подхода. Вместе с этим он оказывает развивающее влияние на ученика, тем самым способствует формированию навыков самостоятельной работы по своим интересам и способностям

Unknown комментирует...

Самостоятельными и заинтересованными учащимися становятся только те, кто действительно стремиться познать свою профессию в полном объеме. Поэтому направляющая деятельность педагога, интересная проектная тема позволяет заинтересовать и способствовать исследовательской деятельности студентов. Обязательно нужно в каждой исследовательской группе выделить координатора проекта, распределить обязанности между студентами по выполнению заданий и тогда все способности каждого студента будут раскрыты с учетом того, что все они в одной возрастной категории. Оценить себя и одногруппников студентам поможет рефлексивный блог.

Unknown комментирует...

Различия в способностях каждого учащегося можно скорректировать разноуровневыми заданиями. А неуспевающим учащимся всегда можно объяснить новый материал на запланированных консультациях.

Unknown комментирует...

Стать учащимся самостоятельными на практике нам помогает поэтапное изучение тем:
1. изучение на моделях
2. изучение и анализ выполненных работ в видео-материале
3. закрепление навыков на практике

Unknown комментирует...

Самостоятельная работа над проектом помогает раскрыть каждого ребенка. Работая над проектом, ученик может выбрать для себя любую роль и задание:
1. Составление презентации
2.Подбор иллюстрации к теме проекта.
3.Размещение своей статьи в Интернет-ресурсах.

Unknown комментирует...

Необходимо помогать ребёнку на всех этапах работы над проектом,но при этом не подавлять его инициативность,уважительно относиться к его творческим начинаниям. Учитель должен грамотно построить работу в группах.
Комкова Елена
Яковлева Галина
Антясова Ирина

Unknown комментирует...

Рекомендовать учащимся разные подходы к изучению материала, что позволяет повторять, применять и расширять полученные знания разными способами... .
Действительно, проектная деятельность уделяет большое внимание планированию успешной работы учащихся над проектом.
Елена Комкова
Галина Яковлева
ирина Антясова

Unknown комментирует...

В работе над созданием проекта важна заинтересованность педагога,учащихся и их родителей. Это будет способствовать максимальному включению в работу всех,кто находится рядом с детьми в школе и дома.Создавая проект, учитель вместе с ребятами определяет посильную работу для каждой рабочей группы и каждого ученика в отдельности.Инициатива учащихся должна приветствоваться и поддерживаться.

Unknown комментирует...

Чтобы заинтересовать ребенка , необходимо придумать такой основополагающий вопрпос, который бы их "зацепил".
Различия в способностях необходимо учитывать при делении на секции.

Unknown комментирует...

Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными,необходимо подбирать такие задания, которые были бы связаны с повседневной жизнью учеников,
учить учащихся задавать вопросы,анализировать информацию, синтезировать ее в конкретный продукт,уметь рефлексировать . учитывая каждый успех и неудачу в решении задачи.
В работе над созданием проекта важна заинтересованность педагога,учащихся и их родителей.

Unknown комментирует...

Считаю, что одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. Обучающие технологии помогают организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход.

Unknown комментирует...

Чтобы развить самостоятельность у учеников, нужно давать каждому индивидуальные задания. Способность ученика будет учитываться при заинтересованности его к проекту, поэтому учителю нужно тщательно выбрать тему и проблемные вопросы в проекте.

Unknown комментирует...

Учащимся прежде всего нужно дать эту самую "самостоятельность". Когда ребенок поймет, что он сам сможет принимать решения он будет выполнять все предложенные задания. А учитывать способности каждого учащегося это мастерство учителя. Преподаватель должен тщательно спланировать работу.

Unknown комментирует...

Важнейшей особенностью организации мной учебного процесса в условиях всеобщего неполного среднего образования является ориентация на безусловное достижение всеми учащимися обязательного уровня математической подготовки, зафиксированного в программе по математике. Планирование обязательных результатов обучения включает в себя постоянный контроль за их достижением, оказание эффективной помощи отстающим. Но вместе с тем, я стараюсь не ограничивать обучение всех учащихся минимальным уровнем обязательных требований: важно стремиться к более полному раскрытию математических способностей школьников.

Unknown комментирует...

При разработке дидактического материала для проверки необходимо учитывать разные способности детей, разграничивать уровни сложности заданий, и обязательно использовать вопросы творческого характера. Чтобы развить самостоятельность в выполнении работы нужно при постановке проблемных вопросов затрагивать познавательный интерес учащихся, и стимулировать каждый этап выполнения работы.

Лилия Нигамаева комментирует...

Считаю, что одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. Обучающие технологии помогают организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход.

Unknown комментирует...

Работая над проектом, учащиеся должны избегать подбора информации. Тема проекта должна быть значимой, глобальной, приближенной к социуму в котором живет учащийся. Это позволит заинтересовать детей, побудит к раскрытию их творческих способностей. Индивидуальные способности учащихся так - же необходимо учитывать при подборе заданий и объединении в группы.

Надежда Маргелова комментирует...

Чтобы заинтересовать учащихся, нужно готовить дидактические материалы, учитывая индивидуальные особенности учащихся, в соответствии с их интересами. При делении на группы нужно тоже учитывать желания детей.

Unknown комментирует...

Способность ученика будет учитываться при заинтересованности его к проекту, поэтому учителю нужно тщательно выбрать тему и проблемные вопросы в проекте. Чтобы развить самостоятельность у учеников, нужно давать каждому индивидуальные задания.

Хамитова Алена комментирует...

Учитель предлагает материал для проекта, а вопросы - дети подбирают самостоятельно по своим интересам и возможностям. Такой способ помогает выявить познавательные интересы учащихся. Они выполняют ту работу, которая им интересна и посильна.

Unknown комментирует...

При разработке дидактического материала, необходимо учитывать разные способности детей, разграничивать умственные способности.Различные задания по сложности.Учитель должен тщательно спланировать работу.

Unknown комментирует...

Чтобы проект был интересным, тема проекта должна быть значимой, глобальной, приближенной к социуму в котором живет учащийся. Это позволит заинтересовать детей, побудит к раскрытию их творческих способностей.

Unknown комментирует...

Заинтересовать и увлечь детей проектной деятельностью можно лишь в том случае, если тематика проектов является для них личностно значимой и практикоориентированной. В этом случае и самостоятельность проявляется и целесообразность проявляется.

Чтобы выполнить проект каждый определяет для себя роль в проекте. Темп работы, качество работы, эффективность взаимодействия, способность к анализу и синтезу у детей разная. а потому есть только рекомендации, то есть путь. А дальше только индивидуальная работа с каждым в качестве консультанта.

Unknown комментирует...

При работе с проектом должны быть заинтересованы не только учитель и ученик, но и родители. Тема должна быть актуальной и интересной. Нужно учитывать индивидуальные способности учащихся.

Unknown комментирует...

1.Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными необходимо:
-Использовать компьютер, Интернет-ресурсы, общение и совместную работу в сети.
-Ребенок должен четко представлять по каким критериям будет оцениваться продукт его проектной деятельности.
-Оценивание должно быть целенаправленным, на протяжении всего проекта и по возможности многоаспектным, чтобы можно было отследить «приращение» личностных, предметных и метапредметных результатов.
2.Для учета различий в способностях учащихся:
- При делении на группы для выполнения работы по проекту учитывать индивидуальные особенности учащихся (учет желания учащихся выполнять определенную часть работы).
-Можно использовать дифференцированные дидактические материалы. Например, схема проведения эксперимента для сильных и слабых учащихся отличаются (для слабых- подробные пошаговые указания по проведению эксперимента, для сильных - предложения самим составить план проведения эксперимента с целью определения качества воды, измерения жесткости, составить рекомендации по проведению эксперимента).

Unknown комментирует...

Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, заинтересованными в обучении учитель должен опираться на разные стили обучения, создавать благоприятные условия для всех школьников, для этого он должен использовать соответсвующие дидактические материалы, способствующие тому, чтобы ученики стали более успешными и уверенными.

Unknown комментирует...

Чтобы увлечь учащихся и заставить работать самостоятельно необходимо подбирать такие задания, которые были бы интересны учащимся, увлекали и заставляли задуматься.
Различия в способностях учащихся можно использовать при разделении на группы перед работой над проектом, задания посложнее- для сильных учащихся, полегче- для слабых.

Жеменькеева Вера комментирует...

Чтобы создать атмосферу для самостоятельной работы учащихся по моему мнению нужно следующее:
Во - первых заинтересовать, создать интересную, увлекающею проблему.
Во - вторых пусть они сами выберут путь решения проблемы.
В - третьих пусть сами распределяют роли.

Денисова Елена комментирует...

Для того чтобы помочь ребенку, прежде всего педагогу самому необходимо быть заинтересованным в создании проекта, вовлечь учеников, поставить простые задачи, которые помогут решить основополагающий вопрос, разделить учащихся по группам в соответствии с их интересами.

Unknown комментирует...

Абсолютно согласна со всеми предыдущими комментариями: самое главное- заинтересовать детей и тогда у них всё получится, и нас ещё новому научат.

Unknown комментирует...

Чтобы заинтересовать учащихся,надо создать интересную, увлекающую проблему; учитывать индивидуальные особенности учащихся, в соответствии с их интересами. При делении на группы учитывать желания детей. Учитывать каждый успех и неудачу ребенка.

Ирина Сергеевна комментирует...

1. главное завлечь, поставить так опрос, чтобы вызвать дальнейшее желание узнать больше
2. при проведении проетка учитывается дифференцированный подход, учитель помогает правильно распределить роли для учеников, и обозначить их важность для совместной деятельности, чтобы каждый ребенок понимал свою значимость

Unknown комментирует...

Чтобы у учеников возрастал интерес к учебе и они были более самостоятельными необходимо создать комфортные условия и обеспечить индивидуальную поддержку. Учитель должен ненавязчиво учить детей не ограничиваться усвоением нового материала, а вносить в творческий процесс свое оригинальное решение. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, нужно постоянно вовлекать их в процесс оценивания как своих работ, так и работ других учащихся.
При создании проекта и работы над ним необходимо учитывать интересы учеников,для этого можно провести анкетирование или диагностику, ранжирование интересов.
Учитель в работе является фасилитатором - помощником, направляя процесс.
При работе над проектом, дети имеют возможность проявить себя как в самостоятельной, так и в коллективной деятельности, для чего необходимо использовать индивидуальные маршрутные листы контроля, поощряя креатив учащихся.

Елена Медведева комментирует...

1.Постановкой основополагающего вопроса можно заинтересовать учащихся. А если их убедить в актуальности или практической значимости проекта, то интерес обеспечен. Чтобы они могли продуктивно работать самостоятельно, нужно четко спланировать все этапы проекта и контролировать ход исследования, вносить коррективы по ходу. Конечно, работа не должна сводиться к простому изучению материалов Интернета и презентации их впоследствии в той же сети. Учителю самому нужно проявить максимум творчества, чтобы разнообразить виды деятельности. И, конечно, не забывать про дифференцированный подход. "От каждого - по способностям". Работа по проекту многогранна. В ней можно найти место ученику с любыми способностями и возможностями. Даже самый слабый ученик сможет найти в книге нужную информацию и примитивно её представить, если ему четко сформулировать вопрос и указать на источник.

Unknown комментирует...

Думаю, что нужно дать сначала возможность самим учащимся оценить свои способности, потом формировать задания с учетом их интересов, знаний, способностей и т.д.
Учитывая различия в способностях учащихся разрабатывать индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы,- руководства к индивидуализированной самостоятельной работе,- опорные схемы и таблицы,
- работа в парах сменного состава,- взаимное обучение,
- многоуровневые задания.

Unknown комментирует...

Педагогу самому необходимо "болеть" идеей проекта. Быть неравнодушным к детям, максимально справедливым, учитывать способности каждого, предлагать разноуровневые задания, продумать индивидуальный маршрут для каждого...

Unknown комментирует...

Для того, чтобы ученики стали более самостоятельными и заинтересованными в осуществлении проекта, нужно учитывать их интересы при выборе темы. Учитель должен разработать дифференцированные задания, использовать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта помогать и поддерживать учащихся, если есть в этом необходимость.
На первых этапах работы над проектом каждому из ее участников создать ситуацию успеха, комфортную ситуацию, которая заинтересует и заставит ействовать.
При планировании этапов разработки проекта распределить поисковую работу с учетом возможностей каждого ее участника, определить промежуточные критерии оценивания деятельности

Технологии Blogger.

Поиск

Яндекс